Детский сад «Ёлочка» (МБДОУ №135 г.Макеевки)

Структура и органы управления образовательной организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 135 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ» (МБДОУ №135) (далее – учреждение) 

по типу является дошкольной образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

1.2. Уровень образования:

- дошкольное образование. 

1.3. Учредителем учреждения является Администрация города Макеевки (далее - Администрация).

1.4. Функции и полномочия Учредителя, в рамках, определённых распорядительными актами Администрации, выполняет управление образования администрации города Макеевки (далее - Управление).

1.5. Учреждение создается Администрацией в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики. 

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, счета в банковских и других финансовых учреждениях, самостоятельный баланс.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами республиканских органов исполнительной власти, распоряжениями и приказами главы Администрации, распоряжениями и приказами начальника Управления и Уставом МБДОУ №135.

1.8. В учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

1.9. В учреждении определен русский язык обучения воспитанников в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

1.10. Местонахождения учреждения: ДНР 86141, город Макеевка, Советский район, ул. Ломоносова, дом 2"А".

1.11. Полное официальное наименование учреждения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 135 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ». Сокращенное официальное наименование учреждения: МБДОУ №135.

КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 

1. К компетенции учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

Разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка при участии или по согласованию с выборными органами первичных профсоюзных организаций работников.Материально-техническое обеспечение учреждения, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с государственными образовательными стандартами, государственными требованиями, образовательными стандартами.Предоставление Управлению и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самоанализа.Установление штатного расписания в соответствии с действующим законодательством.Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников.Разработка и утверждение образовательных программ учреждения.Разработка и утверждение по согласованию с Управлением программы развития учреждения.Прием воспитанников в учреждение.Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.Использование и совершенствование методов обучения и воспитания.Проведение самоанализа, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников учреждения.Организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, других мероприятий.Обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в глобальной сети.Иные вопросы в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления воспитанников.Учреждение  обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством в области образования и науки, в том числе:

- Обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников.

-  Создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников учреждения.

- Соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей), работников учреждения.

Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Участниками образовательного процесса учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические и иные работники учреждения.

Отношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними.

 Воспитанникам предоставляются права на:

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

- иные права предусмотренные законодательством.

Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

 Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования; 

- дать ребенку дошкольное образование в семье;

- знакомиться с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания;

- защищать права и законные интересы воспитанника;

- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанника, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований;

- принимать участие в управлении учреждением, в форме, определяемой настоящим Уставом;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

 Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между учреждением и  родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство воспитанников и работников учреждения;

- иные обязанности предусмотренные законодательством.

На должность педагогического работника в учреждении принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам.

Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ; 

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством Донецкой Народной Республики предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению учреждения;

- проходить в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда и гражданской защиты;

- соблюдать Устав учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.

 Педагогические работники пользуются следующими правами и свободами:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

- право на участие в разработке образовательных программ;

- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

- право на участие в управлении учреждением, в порядке, установленном  Уставом МБДОУ №135;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

- иные права предусмотренные законодательством.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики.

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия, коллегиальности и самоуправления. 

Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. 

Коллегиальными органами управления учреждением являются: 

- общее собрание учреждения; 

- педагогический совет учреждения;

- совет учреждения.

На должность заведующего учреждением назначается лицо, имеющее высшее образование и прошедшее соответствующую аттестацию.

Заведующий учреждением назначается на должность начальником Управления на основании приказа по согласованию с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, в соответствии с действующим законодательством.

Заведующий учреждением:

- осуществляет руководство деятельностью учреждения, принимает управленческие решения, издает приказы и распоряжения, выдает доверенности;

- представляет без доверенности интересы учреждения в органах государственной власти, судебных и правоохранительных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях и предприятиях различных форм собственности, средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции учреждения;

- заключает от имени учреждения договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами не противоречащие законодательству;

- принимает на работу и увольняет работников учреждения в установленном законодательством порядке;

- распределяет функциональные обязанности работников учреждения и утверждает должностные инструкции;

- осуществляет контроль за выполнением работниками функциональных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, соблюдением положений нормативных правовых актов в деятельности учреждения;

- открывает и закрывает в банках, органах казначейства и других финансовых учреждениях текущие счета для осуществления расчетно-кассовых операций с бюджетными средствами, подписывает расчетные, платёжные и кассовые документы;

- распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание учреждения;

- является председателем педагогического совета учреждения;

- осуществляет иные обязанности не противоречащие действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

 В учреждении создаются постоянно действующие коллегиальные органы управления учреждением: 

1. Педагогический совет.

Заседания Педагогического совета проводятся по необходимости, но не менее трех-четырех раз в год.

На заседаниях могут присутствовать родители (законные представители) с правом совещательного голоса.

Председателем Педагогического совета является заведующий учреждением.

Педагогический совет рассматривает вопросы: 

- усовершенствования и методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса;

- планирования и режима работы учреждения;

- повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, внедрения в образовательно-воспитательный процесс достижений науки и передового педагогического опыта;

- участия учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности, сотрудничества с образовательными организациями;

- морального поощрения воспитанников и работников;

- морального поощрения родителей (законных представителей), общественных деятелей, которые участвуют в организации образовательно-воспитательного процесса;

- другие вопросы, связанные с деятельностью учреждения, не являющиеся компетенцией иных органов управления учреждением.

2.Общее собрание учреждения.

Общее собрание созывается не менее одного раза в год. 

В Общем собрании принимают участие все работники учреждения, родители (законные представители) с правом голоса, а также представители Управления.

Общее собрание правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины всех участников образовательного процесса учреждения. 

Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих. 

Количество участников общего собрания от работников учреждения – не менее чем 50%, от родительского комитета учреждения – не менее 50%.

Срок полномочий общего собрания составляет 3 года.

Решения общего собрания принимаются большинством голосов от общего количества присутствующих.

3.  Общее собрание учреждения:

- избирает совет учреждения, его членов и председателя, устанавливает сроки его полномочий;

- заслушивает отчет заведующего учреждением, председателя совета учреждения по вопросам уставной деятельности учреждения, дает ей оценку путем тайного или открытого голосования;

- рассматривает вопросы учебно-воспитательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- утверждает основные направления усовершенствования работы и развития учреждения;

3. В период между общим собранием действует совет учреждения.

Количество заседаний совета учреждения определяется по необходимости.

Заседания совета учреждения являются правомерными, если в них принимают участие не менее двух третьих его членов.

Совет учреждения организует выполнение решений общего собрания, рассматривает вопросы улучшения условий для получения дошкольного образования, укрепление материально-технической базы, вносит предложения относительно морального и материального поощрения участников учебно-воспитательного процесса, осуществляет другие функции, не противоречащие действующему законодательству.

4. В учреждении может действовать попечительский совет – орган самоуправления, который формируется из представителей Управления, предприятий, организаций, учреждений, отдельных граждан с целью привлечения общественности к решению проблем образования, обеспечения условий эффективной работы учреждения.

Попечительский совет в составе 7 лиц создается решением общего собрания или совета учреждения. Члены попечительского совета избираются на общих собраниях учреждения и работают на общественных началах. Возглавляет попечительский совет председатель, который избирается путем голосования на его заседании из числа членов попечительского совета. Количество заседаний определяется целесообразностью, но, как правило, не менее 4-х раз в год.

Основными задачами попечительского совета являются:

- сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями, отдельными гражданами, направленное на улучшение условий содержания детей в учреждении;

- содействие укреплению материально-технической, культурно-спортивной, коррекционно-восстановительной, лечебно-оздоровительной базы учреждения;

- содействие привлечению дополнительных источников финансирования учреждения не запрещенных действующим законодательством;

- содействие организации и проведению мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;

- организация досуга и оздоровления детей и работников учреждения;

- стимулирование творческого труда педагогических работников;

- всестороннее укрепление связей между семьями детей и учреждением; 

- содействие социально-правовой защите участников образовательного процесса.

В своей деятельности учреждение подконтрольно Управлению в соответствии с действующим законодательством и в рамках, определенных распорядительными актами Администрации.

Управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) осуществление контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью учреждения;

2) осуществление функций распорядителя бюджетных средств (подготовка бюджетных запросов, смет и др.) по расходам на содержание учреждения;

3) осуществление функций и полномочий учредителя учреждения, а именно: 

- утверждение устава учреждения и обеспечение его регистрации в соответствии с законодательством;

- назначение на должность и освобождение от должности по согласованию с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики руководителя учреждения; 

- рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самоанализа учреждения;

- согласование программ развития учреждения.

- определение количества и соотношения возрастных групп в учреждении. 

4) осуществление предусмотренных действующим законодательством функций и мероприятий по проведению аттестации педагогических и руководящих работников учреждения.

5) организация проведения аварийных, текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений, внешних и внутренних инженерных сетей, собственных котельных, находящихся в коммунальной (муниципальной) собственности, предоставленных в оперативное управление и безвозмездное пользование учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий, выполнение комплекса мероприятий по подготовке и бесперебойному функционированию этих зданий и сооружений, внешних и внутренних инженерных сетей, собственных котельных к началу учебного года и в течение отопительного сезона.

6) утверждение смет, помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, помесячные планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений) фонда бюджета и штатные расписания учреждения. 

7) другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, Положением об Управлении, Уставом МБДОУ №135.

В соответствии с Законом  Донецкой Народной Республики «Об образовании» управление МБДОУ №135 осуществляется на принципах самоуправления. Управленческая деятельность структурирована, выстроена с опорой на анализ образовательной ситуации и запросы родителей.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий Максимова Елена Юрьевна.

Органы самоуправления  в МБДОУ №135 представлены:

·  Педагогическим советом;

·  Общим собранием трудового коллектива;

·  Общим родительским собранием;

·  Родительским комитетом;

·  Профсоюзным комитетом МБДОУ №135.

1 сентября 2022 в 15:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.