Детский сад «Ёлочка» (МБДОУ №135 г.Макеевки)
Структура и органы управления образовательной организацииМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 135 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ» (МБДОУ №135) (далее – учреждение) по типу является дошкольной образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 1.2. Уровень образования: - дошкольное образование. 1.3. Учредителем учреждения является Администрация города Макеевки (далее - Администрация). 1.4. Функции и полномочия Учредителя, в рамках, определённых распорядительными актами Администрации, выполняет управление образования администрации города Макеевки (далее - Управление). 1.5. Учреждение создается Администрацией в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики. 1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, счета в банковских и других финансовых учреждениях, самостоятельный баланс. 1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами республиканских органов исполнительной власти, распоряжениями и приказами главы Администрации, распоряжениями и приказами начальника Управления и Уставом МБДОУ №135. 1.8. В учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). 1.9. В учреждении определен русский язык обучения воспитанников в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики. 1.10. Местонахождения учреждения: ДНР 86141, город Макеевка, Советский район, ул. Ломоносова, дом 2"А". 1.11. Полное официальное наименование учреждения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 135 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ». Сокращенное официальное наименование учреждения: МБДОУ №135. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ1. К компетенции учреждения в установленной сфере деятельности относятся: Разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка при участии или по согласованию с выборными органами первичных профсоюзных организаций работников.Материально-техническое обеспечение учреждения, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с государственными образовательными стандартами, государственными требованиями, образовательными стандартами.Предоставление Управлению и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самоанализа.Установление штатного расписания в соответствии с действующим законодательством.Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников.Разработка и утверждение образовательных программ учреждения.Разработка и утверждение по согласованию с Управлением программы развития учреждения.Прием воспитанников в учреждение.Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.Использование и совершенствование методов обучения и воспитания.Проведение самоанализа, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников учреждения.Организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, других мероприятий.Обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в глобальной сети.Иные вопросы в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления воспитанников.Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством в области образования и науки, в том числе:- Обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников. - Создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников учреждения. - Соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей), работников учреждения. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУчастниками образовательного процесса учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические и иные работники учреждения. Отношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними. Воспитанникам предоставляются права на: - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; - иные права предусмотренные законодательством. Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Родители (законные представители) имеют право: - выбирать с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования; - дать ребенку дошкольное образование в семье; - знакомиться с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания; - защищать права и законные интересы воспитанника; - получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанника, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований; - принимать участие в управлении учреждением, в форме, определяемой настоящим Уставом; - присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Родители (законные представители) обязаны: - соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между учреждением и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; - уважать честь и достоинство воспитанников и работников учреждения; - иные обязанности предусмотренные законодательством. На должность педагогического работника в учреждении принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам. Педагогические работники обязаны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством; - проходить в соответствии с трудовым законодательством Донецкой Народной Республики предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению учреждения; - проходить в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда и гражданской защиты; - соблюдать Устав учреждения, правила внутреннего трудового распорядка. Педагогические работники пользуются следующими правами и свободами: - свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; - свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; - право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; - право на участие в разработке образовательных программ; - право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; - право на участие в управлении учреждением, в порядке, установленном Уставом МБДОУ №135; - право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; - иные права предусмотренные законодательством. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУправление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия, коллегиальности и самоуправления. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Коллегиальными органами управления учреждением являются: - общее собрание учреждения; - педагогический совет учреждения; - совет учреждения. На должность заведующего учреждением назначается лицо, имеющее высшее образование и прошедшее соответствующую аттестацию. Заведующий учреждением назначается на должность начальником Управления на основании приказа по согласованию с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, в соответствии с действующим законодательством. Заведующий учреждением: - осуществляет руководство деятельностью учреждения, принимает управленческие решения, издает приказы и распоряжения, выдает доверенности; - представляет без доверенности интересы учреждения в органах государственной власти, судебных и правоохранительных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях и предприятиях различных форм собственности, средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции учреждения; - заключает от имени учреждения договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами не противоречащие законодательству; - принимает на работу и увольняет работников учреждения в установленном законодательством порядке; - распределяет функциональные обязанности работников учреждения и утверждает должностные инструкции; - осуществляет контроль за выполнением работниками функциональных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, соблюдением положений нормативных правовых актов в деятельности учреждения; - открывает и закрывает в банках, органах казначейства и других финансовых учреждениях текущие счета для осуществления расчетно-кассовых операций с бюджетными средствами, подписывает расчетные, платёжные и кассовые документы; - распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание учреждения; - является председателем педагогического совета учреждения; - осуществляет иные обязанности не противоречащие действующему законодательству Донецкой Народной Республики. В учреждении создаются постоянно действующие коллегиальные органы управления учреждением: 1. Педагогический совет. Заседания Педагогического совета проводятся по необходимости, но не менее трех-четырех раз в год. На заседаниях могут присутствовать родители (законные представители) с правом совещательного голоса. Председателем Педагогического совета является заведующий учреждением. Педагогический совет рассматривает вопросы: - усовершенствования и методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса; - планирования и режима работы учреждения; - повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, внедрения в образовательно-воспитательный процесс достижений науки и передового педагогического опыта; - участия учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности, сотрудничества с образовательными организациями; - морального поощрения воспитанников и работников; - морального поощрения родителей (законных представителей), общественных деятелей, которые участвуют в организации образовательно-воспитательного процесса; - другие вопросы, связанные с деятельностью учреждения, не являющиеся компетенцией иных органов управления учреждением. 2.Общее собрание учреждения. Общее собрание созывается не менее одного раза в год. В Общем собрании принимают участие все работники учреждения, родители (законные представители) с правом голоса, а также представители Управления. Общее собрание правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины всех участников образовательного процесса учреждения. Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих. Количество участников общего собрания от работников учреждения – не менее чем 50%, от родительского комитета учреждения – не менее 50%. Срок полномочий общего собрания составляет 3 года. Решения общего собрания принимаются большинством голосов от общего количества присутствующих. 3. Общее собрание учреждения: - избирает совет учреждения, его членов и председателя, устанавливает сроки его полномочий; - заслушивает отчет заведующего учреждением, председателя совета учреждения по вопросам уставной деятельности учреждения, дает ей оценку путем тайного или открытого голосования; - рассматривает вопросы учебно-воспитательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности учреждения; - утверждает основные направления усовершенствования работы и развития учреждения; 3. В период между общим собранием действует совет учреждения. Количество заседаний совета учреждения определяется по необходимости. Заседания совета учреждения являются правомерными, если в них принимают участие не менее двух третьих его членов. Совет учреждения организует выполнение решений общего собрания, рассматривает вопросы улучшения условий для получения дошкольного образования, укрепление материально-технической базы, вносит предложения относительно морального и материального поощрения участников учебно-воспитательного процесса, осуществляет другие функции, не противоречащие действующему законодательству. 4. В учреждении может действовать попечительский совет – орган самоуправления, который формируется из представителей Управления, предприятий, организаций, учреждений, отдельных граждан с целью привлечения общественности к решению проблем образования, обеспечения условий эффективной работы учреждения. Попечительский совет в составе 7 лиц создается решением общего собрания или совета учреждения. Члены попечительского совета избираются на общих собраниях учреждения и работают на общественных началах. Возглавляет попечительский совет председатель, который избирается путем голосования на его заседании из числа членов попечительского совета. Количество заседаний определяется целесообразностью, но, как правило, не менее 4-х раз в год. Основными задачами попечительского совета являются: - сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями, отдельными гражданами, направленное на улучшение условий содержания детей в учреждении; - содействие укреплению материально-технической, культурно-спортивной, коррекционно-восстановительной, лечебно-оздоровительной базы учреждения; - содействие привлечению дополнительных источников финансирования учреждения не запрещенных действующим законодательством; - содействие организации и проведению мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса; - организация досуга и оздоровления детей и работников учреждения; - стимулирование творческого труда педагогических работников; - всестороннее укрепление связей между семьями детей и учреждением; - содействие социально-правовой защите участников образовательного процесса. В своей деятельности учреждение подконтрольно Управлению в соответствии с действующим законодательством и в рамках, определенных распорядительными актами Администрации. Управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия: 1) осуществление контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью учреждения; 2) осуществление функций распорядителя бюджетных средств (подготовка бюджетных запросов, смет и др.) по расходам на содержание учреждения; 3) осуществление функций и полномочий учредителя учреждения, а именно: - утверждение устава учреждения и обеспечение его регистрации в соответствии с законодательством; - назначение на должность и освобождение от должности по согласованию с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики руководителя учреждения; - рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самоанализа учреждения; - согласование программ развития учреждения. - определение количества и соотношения возрастных групп в учреждении. 4) осуществление предусмотренных действующим законодательством функций и мероприятий по проведению аттестации педагогических и руководящих работников учреждения. 5) организация проведения аварийных, текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений, внешних и внутренних инженерных сетей, собственных котельных, находящихся в коммунальной (муниципальной) собственности, предоставленных в оперативное управление и безвозмездное пользование учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий, выполнение комплекса мероприятий по подготовке и бесперебойному функционированию этих зданий и сооружений, внешних и внутренних инженерных сетей, собственных котельных к началу учебного года и в течение отопительного сезона. 6) утверждение смет, помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, помесячные планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений) фонда бюджета и штатные расписания учреждения. 7) другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, Положением об Управлении, Уставом МБДОУ №135. В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» управление МБДОУ №135 осуществляется на принципах самоуправления. Управленческая деятельность структурирована, выстроена с опорой на анализ образовательной ситуации и запросы родителей. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий Максимова Елена Юрьевна. Органы самоуправления в МБДОУ №135 представлены: · Педагогическим советом; · Общим собранием трудового коллектива; · Общим родительским собранием; · Родительским комитетом; · Профсоюзным комитетом МБДОУ №135. 1 сентября 2022 в 15:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.